Управляющая компания обязана следить за состоянием общедомового имущества, поддерживать его состояние, при необходимости проводить ремонтные работы и предотвращать аварийные ситуации либо устранять их последствия. Данные работы проводятся за счет ваших ежемесячных платежей по пункту в квитанции «Содержание жилого дома».
Плановые ремонтные работы проводятся управляющей компанией по согласованию с Жилищным фондом. Объемы и сроки ремонтных работ зависят от вида здания, условий эксплуатации, материалов, из которых изготовлены конструкции и их износа. Для этого управляющая компания должна проводить плановые осмотры общедомового имущества.
Если управляющая компания не проводит плановые ремонтные работы При этом жильцы исполняют свою обязанность по оплате содержания жилого дома. В таком случае управляющая компания обязана произвести перерасчет указанных платежей. Но это не освобождает ее от обязанности проводить профилактические мероприятия и обеспечивать продолжительность службы многоквартирных домов и безопасность жильцов.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией необходимо подать заявление в управляющую компанию и сообщить о проблемах в коммунальной инфраструктуре. Опишите в заявлении выявленные дефекты и неполадки. Рассмотрение заявления составит от 10 до 30 дней. Если управляющая компания не отреагирует на ваше заявление, вы имеете право направить жалобу на бездействие управляющей компании в Государственную жилищную инспекцию.
Если управляющая компания провела некачественный ремонт Перечень работ, за который отвечает управляющая компания, определен Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденным Госстроем РФ, к ним относятся:
- реставрация фундамента, фасада и архитектурных элементов дома, отмостков, козырьков подъезда;
- обновление входных дверей в подъезде, остекление окон подъезда и замена поврежденных стекол, покраска стен и потолков в подъезде;
- обеспечение работоспособности мусоропровода, электро и водоснабжения, канализации, отопления;
- установка и замена почтовых ящиков.
Если после ремонта, проведенного управляющей компанией, вы не удовлетворены качеством указанных выше работ, вы праве написать жалобу и потребовать устранения дефектов. В случае, когда данные работы привели к ущербу вашей собственности, вы также имеете право требовать денежную компенсацию.
Взаимоотношения с управляющей компанией подпадают под закон «О защите прав потребителей», согласно которому качество оказываемых услуг должно соответствовать договору, который управляющая компания подписывает с владельцем квартиры. Если в договоре такое условие отсутствует, качество должно соответствовать общетребуемым регламентам к виду работ.
Если управляющая компания уклоняется от добровольного исполнения ваших требований, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру. В этом случае желательно заручиться поддержкой соседей и подать коллективную жалобу. Чем больше человек подпишет жалобу, тем выше вероятность того, что на ваше обращение поступит реакция.
Если вы устали бороться с инстанциями и чиновниками, юристы ВКМ-Право помогут разрешить спор с управляющей компанией в добровольном или судебном порядке. Получить бесплатную консультацию можно по телефону 8-495-774-51-50 или, отправив нам сообщение через форму на сайте.